В то время как девелоперов лихорадит из-за мирового финансового кризиса, капитализация специализированных российских строительных компаний стабильно растет. Драйвером роста служат осуществляемые и планируемые инвестиции государства и госкомпаний в инфраструктурное строительство.

В начале прошлого года «Финнам» рекомендовал инвесторам обратить внимание на такие компании, как «Ленгазспецстрой» (крупнейший подрядчик по строительству газопроводов, газохранилищ и проч.), «Севзапэлектросетьстрой» (строительство и обслуживание линий электропередачи, генераторов, подстанций), «Мостострой-11» (строительство мостов). Аналитики «Финама» прогнозировали, что акции этих структур вырастут до 10 573, 7103 и 1755 долларов соответственно.

Текущая стоимость ценных бумаг двух из перечисленных компаний превзошла прогнозы. Сегодня акции «Севзапэлектросетьстроя» стоят около 9100 долларов, «Мостостроя-11» — около 3000 долларов. Не оправдались ожидания аналитиков лишь в отношении «Ленгазспецстроя».

На днях компания «Метрополь» вновь рекомендовала покупать акции «Мостостроя-11», а вместе с ним еще двух специализированных компаний («Волгомост», «Мостоотряд-19»), оценив потенциал роста их стоимости в 72–99%. В течение последних двух лет котировки акций мостостроительных компаний выросли в среднем в 3,7 раза, однако, считают эксперты, их потенциал не исчерпан. Ситуации будет способствовать увеличение государственного финансирования (на восстановление транспортной инфраструктуры периода 2010–2015 годов планируется выделить около 185 млрд долларов, из которых около 60% будет потрачено на транспортную инфраструктуру европейской части страны). По экспертным оценкам, к 2015 году выручка «Волгомоста», «Мостоотряда-19» и «Мостостроя-11» может вырасти вдвое.

Вместе с тем специалисты обращают внимание на специфические риски, присущие инфраструктурным компаниям. К ним они относят слабое корпоративное управление и низкий уровень прозрачности: зачастую финансовые показатели не отражают реальную ситуацию или же публикуются не в полном объеме. Большинство компаний сектора характеризуются сложной структурой акционерного капитала. Кроме того, инфраструктурные компании слишком зависимы от государства: около 90% их портфеля составляет госзаказ. Поэтому возможное сокращение бюджета инвестпрограмм может негативно отразиться на выручке игроков. Акции многих компаний низколиквидны при небольших объемах торгов, поэтому быстрый выход инвесторов в деньги затруднен.

"Эксперт"