Требования к коммерческой и представительской недвижимости очень высоки. Одновременно от их соблюдения зависит окупаемость помещений и потенциальная выгода от приобретения.

На что обращать внимание, чтобы купить торговый центр в Москве?

Если нужно сохранить, приумножить средства, если важно обзавестись собственной коммерческой недвижимостью, стоит рассмотреть все варианты и выбрать самый достойный. Сделать это непросто: предложений в традиционно низкий сезон достаточно, а сомнений у потенциальных владельцев немало. Это вопросы окупаемости помещений, срока, в который возможно вернуть в виде прибыли вложенные средства. Это убежденность в том, что недвижимость должна стоить еще меньше, учитывая колебания этого рынка и динамику последних лет. И конечно, наибольший интерес вызывают конкретные параметры: местонахождение, проходимость и даже история района, где находится "лакомый" объект. Разберемся, как стать владельцем торгового центра и получить максимум выгоды и удовольствия от процесса выбора.

Чтобы можно было представить, насколько эффективными будут вложения, прежде чем купить торговый центр в Москве, нужно изучить текущую динамику цен, а также состояние рынка по двум направлениям: собственно купле-продаже и аренде. Состояние площадей, спрос на них и предложение за текущий месяц плюс предыдущий подскажут будущим владельцам, на какие прибыли можно ориентироваться, насколько быстро получится сдать в аренду ценные площади. К примеру, по состоянию на апрель 2016 г. к коммерческим площадям относилось в столице примерно около полутора тысяч объектов, при этом по сравнению с мартом число выставленных объектов и объем рынка увеличивались на 16 и 17% соответственно. Одновременно средневзвешенная цена (в долларе США) уменьшилась на 6%, а при расчете в рубле - на 11%.

Предложения же по аренде увеличились на 8%, по объему площадей - уже на 13%. Но интересный нюанс для тех, кто планирует купить торговый центр в Москве и сдавать его в дальнейшем: в пересчете на доллар США арендная ставка практически не менялась!

Немаловажны и другие моменты. Средняя цена по рынку не слишком отражает реалии конкретного места, реализуемого объекта. К примеру, немаловажным для приобретателя такого варианта, как ТЦ "Изумруд" в Бибирево, станет "историческое" место расположение и использование места в качестве местного рынка. А значит, привычки ста пятидесяти тысяч людей приходить за покупками в привычную точку станут приятным плюсом и солидным преимуществом. Аналогично и приобретателям EGOMALL в Южном Медведково в качестве "бонуса" достанутся плюсы расположения в центре стотысячного развивающегося района.