Китай и Узбекистан ввели в строй самый крупный в регионе ж/д тоннельПредседатель КНР Си Цзиньпин и президент Узбекистана Ислам Каримов в среду приняли участие в он-лайн церемонии пуска в эксплуатацию 19-километрового железнодорожного тоннеля через перевал "Камчик" на востоке Узбекистана, самого крупного сооружения данного типа в Центральной Азии.

"Уникальный тоннель станет важнейшим звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай-Центральная Азия-Европа", — заявил на церемонии Си Цзиньпин. Председатель КНР принял участие в открытия тоннеля в рамках своего визита в Узбекистан, который начался накануне.

Китайская China Railway Tunnel Group в конце мая завершила строительство тоннеля стоимостью 455 миллионов долларов. В рамках контракта с АО "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") китайская компания построила тоннель непосредственно для движения поездов протяженностью 19,2 километра, а также штольный тоннель, который необходим в случае возникновения нештатных ситуаций. Рабочее движение поездов через тоннель начнется в июле.

Новый тоннель стал частью строительства линии "Ангрен-Пап" протяженностью 124 километра ведется с июля 2013 года. Дорога пройдет через перевал "Камчик" и свяжет Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана, а также с системой железных дорог Киргизии и Китая.

Финансирование проекта общей стоимостью 1,68 миллиарда долларов осуществлялось за счет кредитов международных финансовых институтов и собственных средств узбекской стороны.

Перевал "Камчик" лежит на гребне Кураминского хребта. Высота перевала — свыше 1,2 тысячи метров над уровнем моря. Через перевал проходит единственная транспортная магистраль республики, соединяющая Ферганскую долину с остальной частью Узбекистана — автомобильная трасса между Ташкентской областью и Папским районом Наманганской области. В зимнее время из-за угрозы схода лавин автодорога на данном участке периодически закрывается.

riarealty.ru