В связи с многочисленными вопросами жителей региона Управление Росреестра по Самарской области напоминает права граждан, обратившихся к нотариусу по вопросам недвижимого имущества.

С февраля этого года, когда были внесены изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, нотариус, совершивший нотариальные действия в отношении объектов недвижимости, обязан направлять в Росреестр заявление и документы, необходимые для государственной регистрации прав. Раньше эта услуга - в том числе и в электронном виде - оказывалась нотариусом только по желанию заявителя.  

          Указанная обязанность возникает у нотариусов в случае:

·               удостоверения сделок, направленных на отчуждение имущества;

·               выдачи свидетельства о праве на наследство по закону;

·               выдачи свидетельства о праве на наследство по завещанию;

·               выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе по заявлению пережившего супруга.

Нотариусы обязаны в день оформления документов незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня, представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы.

Для заявителей в данном случае возникают дополнительные плюсы, подчеркивает начальник отдела регистрации объектов недвижимости крупных правообладателей Управления Росреестра по Самарской области Эндже Нуруллина:

  • электронное взаимодействие Росреестра и нотариусов позволяет собственникам объектов недвижимости осуществить государственную регистрацию прав, не посещая офисы Многофункционального центра, как следствие - это экономия времени;
  • срок оказания госуслуги при подаче документов в электронном виде составляет один рабочий день, следующий за днем поступления соответствующих документов; 
  • при подаче документов в электронном виде действует льгота при оплате государственной пошлины: вместо 2000 рублей заявитель оплачивает 1400 рублей (в соответствии со ст. 333.35 Налогового кодекса).

При этом необходимо знать, что приказом Минюста России от 28.12.2018 №303 утверждены перечни независящих от нотариуса причин, при наличии которых предоставление заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в орган регистрации прав в электронной форме является невозможным. В числе причин – технические сбои или плановые профилактические работы в информационных системах Росреестра или нотариата, а также объективные причины в деятельности нотариуса: совершение нотариального действия вне места работы, отсутствие электроснабжения или доступа к Интернет. Отсутствие возможности обратиться в Рорсеестр посредством электронных сервисов должно быть соответствующим образом подтверждено.

В случае невозможности направления документов в электронной форме, нотариус обязан направить их в бумажном виде в не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора или выдачи свидетельства. В этих случаях срок регистрации прав на недвижимое имущество составит три рабочих дня. 

В случае если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в Росреестр, они имеют право самостоятельно направить заявление и комплект документов для регистрации прав:

  • в форме документов на бумажном носителе – посредством личного обращения в многофункциональный центр;
  • посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, с описью вложения и уведомления о вручении, а также при условии нотариального засвидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении и нотариального удостоверения прилагаемых документов; 
  • в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

 

 

Планируете начать делать ремонт? К вашим услугам ремонт квартиры в Москве от настоящих профессионалов. Гарантируем высокое качество услуг по привлекательным ценам. Все работы выполним в срок.