Риэлтеры с самого зарождения рынка недвижимости неправильно, как сейчас принято говорить, позиционировали свою деятельность в глазах клиентов. Они сравнивали себя с докторами, стилистами, личными консультантами и даже домашними психологами. Именно поэтому в кризисные периоды вопрос потребителя: «За что я плачу риэлтеру деньги при покупке квартиры в жилом комплексе 1799 ростов?» звучит и ярче, и громче…

Клиент до сих пор считает риэлтера простым, подчеркиваю слово, «простым» посредником. А между тем, каждая вторая сделка по купле – продажи квартир совершается с участием риэлтера, а все объекты недвижимости находятся в прайсах риэлтерских компаний или частных риэлтеров. Сегодня их (это данные открытых источников) более 23 тысяч. Как они там оказываются? Да так же, как все продукты питания у продуктовых ритейлеров, проще говоря, как любой товар — на витринах и полках супермаркетов.

И риэлтерам, и их клиентам не следует забывать, что квартира — Товар, который выставлен на полку для того, чтобы его купил тот, кому он нужен. Повторюсь, Недвижимость – товар, риэлтер – продавец, который знает когда и как его продавать, как выложить его на витрине, как разместить в трафике покупателей и не сделать его просроченным, а значит, сниженным в стоимости. Впрочем, отличие недвижимости — как товара — от другого товара, существенное.

Продавцы, то есть риэлтеры, не назначают собственнику квартиру закупочную стоимость. Это неотъемлемое право владельца квартиры. Но, размещая свой товар на полках в магазинах недвижимости, то есть в риэлтерских агентствах, собственник оплачивает услуги по продвижению товара, а это самое затратное на сегодняшний день мероприятие для риэлтера.

Время доказало, что риэлтерская услуга по-прежнему востребована. Хороший товар (а недвижимость всегда была хорошим товаром) надо продавать умело. Это умение не измеряется символической стоимостью или шоколадкой «Сударушка». Ведь ответственность за товар и как следствие, за качество сделки риэлтер принимает на себя. По договору и по законам профессии.