Россияне продолжают активно покупать коммерческую недвижимость за рубежом, а наибольшей популярностью среди российских инвесторов пользуются объекты в Испании, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на данные исследования портала Prian.ru.

По итогам первого полугодия интерес к Испании вырос в четыре раза, а доля испанских объектов недвижимости в общей структуре сделок по покупке коммерческой недвижимости за рубежом выросла с 9,4 до 21,9%. Как уточняют аналитики, активнее всего инвесторы покупают недвижимость в Барселоне, Мурсии и Валенсии. Как правило, их выбор падает на гостиницы, кафе и магазины. Второе и третье места в списке самым популярных среди россиян стран для покупки коммерческой недвижимости заняли Германия и Финляндия.

По мнению эксперта Prian.ru Филиппа Березина, резкий рост спроса на недвижимость в Испании стал неожиданным. Его причинами Березин назвал значительное количество россиян, купивших ранее жилье в Испании, а также положительные прогнозы роста экономики страны и роста цен на недвижимость. Отметим, что число россиян, проживающих в Испании, стремительно растет. Так, по данным национального института статистики страны, на 1 января 2019 года резидентами страны были 77,6 тыс. выходцев из РФ. По сравнению с показателем на начало 2018 года их число выросло почти на 5%.

Как отметила директор департамента зарубежной недвижимости компании Savills в России Юлия Овчинникова, в список популярных стран для покупки коммерческой недвижимости также входят Австрия и Великобритания, а наибольшим спросом у инвесторов пользуются офисы, объекты ритейла и отели стоимостью до 10 млн евро. Доходность таких объектов может составлять 4-8% годовых.

Напомним, недавно сообщалось, что по итогам 2018 года граждане России стали лидерами среди иностранцев по объему купленной в Черногории недвижимости. Россияне неизменно лидируют по объему купленной в Черногории недвижимости с момента выхода страны из союзного государства Сербии и Черногории в 2006 году. Ранее стало известно, что спрос на кипрскую недвижимость со стороны клиентов из России в первом квартале 2019 года вырос на 40,4%.