Согласитесь, есть разница между первой реакцией на новый автомобиль у автоэкспертов и у среднестатистического покупателя.

Согласитесь, есть разница между первой реакцией на новый автомобиль у автоэкспертов и у среднестатистического покупателя. Эксперт в первую очередь начнет интересоваться эксплуатационными и техническими характеристиками новинки, отыскивать отличительные черты, способствующие «узнаваемости» конкретной модели среди общего потока авто и т.п. Мнение о новинке у среднестатистического автолюбителя формируется, прежде всего, под впечатлением осмотра внешности автомобиля (кроме цены, конечно). Чаще всего новую модель «встречают по одежке…».

Итак рассмотрим дизайн Шкода Рапид

Беглый мимолетный взгляд на новую модель бренда Skoda – Skoda Rapid – позволяет говорить о том, что, во-первых, конструкторы нашли «золотую серединку» в дизайне Шкода Рапид, заполнив пробел между Fabia и Octavia, поэтому у потребителей возникает стойкое желание купить rapid. Габариты, простор салона и багажного отделения вполне устроит покупателей, для которых Fabia маловата, а Octavia – многовата. Во-вторых, оформление внешнего вила передней части свидетельствует о рождении нового корпоративного стиля, которым теперь будет отличаться весь последующий модельный ряд автомобилей Шкода.

В массивном выпуклом бампере нашлось место для дополнительного воздухозаборника, прикрытого мелкоячеистой сеткой, и элегантных противотуманных фонарей трапециевидной формы. Присмотревшись можно заметить, что блок передних и противотуманных фар имеет форму листа клевера. Капот приобрел стильные ребра, на центральной выштамповке разместился обновленный логотип Шкоды.

Следует отметить еще одну способность дизайнеров компании Шкода, а именно умение дозировано и тонко добавлять новые грани и элементы в дизайн очередной новинки. Благодаря этому каждая новая модель сразу же становится классикой.

Задняя часть нового авто выполнена в форме лифтбэк, что подразумевает наличие большого объема багажного отделения внутри

относительно небольшого внешне, поджарого багажника. Аккуратные задние фонари в форме четко выделяющейся буквы «С» бережно спрятаны во впадине, образовавшиеся на стыке оригинальных понтонных крыльев и массивного заднего бампера. Можно отметить также широкие дверные проемы, что существенно упрощает посадку пассажиров независимо от их роста. Необычный сюрприз «спрятали» конструкторы за лючок заливной горловины бензобака. Там можно найти … плоский скребок для снега. Довольно оригинальное место для хранения скребка, вечно теряющегося в салоне среди всяких мелочей.

В остальном можно утверждать, что девиз компании Skoda – «Simply Clever» (Просто гениально) - конструкторы Рапида воплотили в новинке и на этот раз. Просто, стильно и современно, гармонично и динамично смотрится его силуэт, не насыщенный, излишними порой, декоративными деталями, и чем-то напоминающий педантичный образ автомобилей от VW. Плавные линии кузова обеспечивают вполне приемлемую аэродинамику. Коэффициент аэродинамического сопротивления Skoda Rapid равен 0,3 Cw. Что еще можно желать от бюджетного семейного седана.

Кстати, именно статус «бюджетный автомобиль» объясняет нежелание разработчика создавать новый роскошный интерьер для серийной Skoda Rapid. Все примененные решения и материалы достались из запасников концерна Фольксваген. Салон получился удобным и эргономичным. Хотя в зависимости от комплектации Рапида, разработчик все же предлагает некоторые приятные неожиданности. Например, Rapid в комплектации Elegance будет оснащаться кожаным рулем, текстильными ковриками, передними и задними электростеклоподъемниками с блокировки от детей, магнитолой Blues - 1 DIN c CD, MP3.

Компания предлагает три комплектации Skoda Rapid: Active, Ambition и Elegance. Правда, пока неизвестно в какой комплектации Рапид придет на российский автомобильный рынок. Можно только надеяться, что ожидания автолюбителей оправдаются.