Бизнес на маркетплейсах занимает значительный процент от общего числа предпринимательской деятельности в России. Главные преимущества: при работе на торговых площадках не обязательно искать торговый павильон и создавать собственный сайт. Организаторы маркетплейса возьмут заботы о хранении и доставке груза, но за это необходимо платить комиссию. Расскажем, как начать работу на маркетплейсах и что нужно для успеха.

Факторы высоких продаж:

  • уникальность и конкурентность продукта;
  • знание особенностей маркетплейса;
  • внимание к маркетингу.

Оптимальная сумма для старта бизнеса на торговых площадках зависит от конечной цели. Эксперты рекомендуют начать от миллиона рублей.

Какой маркетплейс выбрать

Как выбрать маркетплейс для торговлиДля продаж на российский рынок или в страны ближнего зарубежья подойдут крупные площадки:

  • Wildberries – крупнейший маркетплейс. На Вайлдберриз большое количество продаж, продуманная логистика, но сильная конкуренция.
  • OZON – внимательное отношение к брендам и хорошая клиентская служба.
  • Сбермегамаркет – набирает популярность среди покупателей благодаря функции «оплата бонусами спасибо».
  • Яндекс.Маркет – здесь можно найти все, но покупатель воспринимает маркетплейс как специализированный на продаже электроники.

Можно выбрать одну площадку или работать на нескольких.

Что потребуется для выхода

Мы рекомендуем нанять на работу менеджера по работе с маркетплейсами. Специалист будет заниматься созданием карточек, контролировать продажи, считать остатки на складах и продумывать ценообразование благодаря регулярной аналитике. Кроме менеджера, поставщику необходимы услуги маркетолога, который будет отвечать за визуализацию бренда, SEO-продвижение и работу над обратной связью с покупателями.

Что может помочь на старте:

  • знакомство с технологиями продвижения на торговых площадках;
  • подключение к общению с поставщиками в отдельных чатах;
  • изучение сервисов аналитики продаж;
  • создание привлекательного контента.

Важно понимать, что покупателю удобно искать любой товар на одном сервисе. Однако здесь может быть представлена аналогичная продукция от конкурентов. Для высоких продаж нужно грамотно выбрать нишу и следить за тенденциями в сфере продаж. Аналитика и продвижение – ключевые факторы успешного бизнеса.

Кстати, для работы с маркетплейсами лучше использовать специальные сервисы аналитики. Узнайте какие бонусы и подарки предлагает MPStats – подробности по ссылке.

Недостатки работы с маркетплейсами

Опыт работы на торговых площадках может быть не только позитивным. Ошибки в создании карточки могут привести к штрафным санкциям и возвратам. Многих селлеров отталкивает и размер комиссионных. В среднем, продавец получает от 30% до 40% от стоимости товара. Значительная часть выплат уходит на платное хранение и логистические услуги.

Если не следить за аналитикой, можно столкнуться со скапливанием товара на складах, когда продавец платит за занимаемое место, но продажи остаются низкими. Чтобы не уйти в минус, нужно мониторить запросы покупателей и высчитывать продажи конкурентов, а также интенсивно заниматься продвижением.